Укладка асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Укладка асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Надежность и прочность укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь определяется в соответствии с уровнем качества составляющих, их правильного перемешивания, поддержания температуры при изготовлении и хранении. Стоит учитывать тот факт, что место укладки асфальтированного покрытия должно располагаться близко к его месту изготовления. Это позволяет сократить время для транспортировки материала и сохранения его основных свойств.

К преимуществам укладки асфальта на ЩПС относится:

  • демократичная стоимость (особенно при небольшом тоннаже);
  • быстрое изготовление;
  • долгий срок эксплуатации (при соблюдении основных условий производства и укладки);
  • простая и быстрая укладка при наличии специализированного оборудования.

Чтобы добиться улучшенного качества и многофункциональности материала, нужно правильно подбирать эффективные смеси.

Технологический процесс укладки асфальтированного покрытия на ЩПС

Если работы осуществляются на ЩПС, технология укладки должна строго соблюдаться. Технологический процесс заключается в таких этапах.

  1. Доставка строительных материалов на объект.
  2. Правильная подготовка основания.
  3. Укладка основания. Специалисты рекомендуют пропитывать основу специальными средствами, чтобы во время эксплуатации в почву не проваливалась подушка.
  4. Укладка подушки. Выбирается фракция в зависимости от будущей нагрузки.
  5. Пропитка подушки составом из битума и эмульсий.
  6. Установка бордюров.

Окончательным этапом укладки на ЩПС является асфальтирование. Этот процесс считается одним из самых основных и осуществляется путем подвергания ЩПС вибропрессованию или уплотнения участка с применением катка ручного типа, вес которого составляет больше 100 кг.

Укладка асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Функции составляющих элементов

Асфальтобетон, в составе которого есть минеральный порошок, производится из натуральных битумов. В настоящее время применяется битум, который был получен путем переработки нефти в процессе нагрева жидких углеродов. Этот вид вяжущего вещества считается одним из самых востребованных элементов для асфальтного покрытия.

В асфальтобетонной смеси основные функции выполняют гравий, гранитный щебень или песок. Песок нужен для правильного распределения давления внутри асфальта и заполнения пустого пространства, которое образовалась между гравием.

Соединение битума и песка выполняет функции совмещения больших фракций камня, при этом удерживает их за пределами слоя.

Категория асфальтобетона и его сфера эксплуатации определяется за счет размера щебня и гравия.

Асфальтированное покрытие по плотности разделяется на группы в зависимости от используемых фракций:

  • плотные (фракция 5-10 миллиметров) – применяются для укладки тротуаров и дворов в частных домах;
  • пористые (фракция 10-20 миллиметров) – нижний слой в многослойных дорогах;
  • высокопористые (фракция варьируется в пределах 20-40 мм) – применяются при асфальтировании дорог для транспортных средств.

Такие разновидности по плотности позволяют определять свойства асфальта к пропусканию влаги и возможности ее отвода в слой дренажа. По этой причине материал с высоким уровнем пористости отличается сложной технологией укладки, но при этом выделяется длительным сроком эксплуатации.

Влияние температурных колебаний асфальта на технологию уплотнения

Уплотнение асфальта оказывает огромное влияние на срок эксплуатации дорожного покрытия. Если оно было выполнено неправильно, то в будущем на асфальте появляются дефекты в виде трещин и волн.

Главное правило укладки асфальта основывается на соблюдении его температуры.

На уплотнение при укладке смеси горячего типа большое влияние оказывает температура. Вначале она должна колебаться в пределах 100-145 градусов. Уплотнительный процесс должен производиться сразу после укладки. Основной этап проводится при температуре 100 градусов, чтоб гарантировать нужный уровень уплотнения.

Если асфальтобетонная смесь состоит на 50% из щебня, то укладку нужно начинать при температуре 150 градусов.

Категорически запрещается проводить уплотнение при температурном значении 70-80 градусов. Исключением являются смеси, в которых содержатся активированной минеральный порошок и ПАВ.

состав заполнителей асфальтобетона

Какие материалы применяются для асфальтирования на щебень?

При использовании ЩПС на дорогу применяются различные виды материалов.

Разновидности материалов:

  • АБС (асфальтобетон). Это смесь смол из битума, которая выполняет функции песка и связующего компонента. Чаще всего применяется на дорогах, где нет постоянного движения. Во время производства температура асфальтобетонной смеси может составлять 200 градусов. Отличительной характеристикой является высокий уровень прочности. Также АС (горячий асфальт) играет роль клейкой составляющей асфальта. Перевозка готовой смеси должна осуществляться при температуре не меньше 130 градусов. При других значениях для укладки она будет непригодна.
  • Холодный асфальтобетон. Основная отличительная особенность от горячего типа заключается во включении в состав специальных растворителей. Укладка производится при температуре до -10 градусов.
  • Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия. Применяется для ремонта верхних слов дорог.
  • Щебень. Этот материал применяется при производстве АБС. Перед использованием рекомендуется тщательно просеивать.
  • Песок – применяется для производства АБС, АС и основания.
  • Битум. Основной элемент для изготовления асфальта и обработки основания.
  • Также дополнительным материалом для укладки асфальтобетонной смеси считаются присадки. Их основной функцией является изменение свойств вяжущих элементов или смеси.

готовый асфальт

Минимальный слой укладки

Размер уплотнения разнообразными самоходными и ручными устройствами зависит от толщины слоя.

Укладка асфальта на ЩПС осуществляется в несколько слоев:

  • песок – 10-15 сантиметров;
  • щебень – 10-15 сантиметров;
  • подстилающий слой.

При асфальтировании участков главным правилом является соблюдение процесса технологии и наличие нужных материалов.