щебень для дорог

Щебень для дорожного строительства

Мало кто понимает технологию строительства дороги, и знает, что для прокладки нижнего слоя покрытия обычно используется щебень. Именно гранитную породу считают оптимальным вариантом для строительства покрытия. Грунтовые дороги должны быть установлены качественно, ведь от используемых материалов зависит безопасность водителей автомобилей и затраты на ремонтные работы.

Применение щебня в дорожном строительстве

Щебень – основной образец, который используют в этой отрасли строительства. В среднем в год его производят объемом более 5 млрд кубометров. Представленный камень обеспечивает плотность дорожного материала и устойчивость к износам.

Сфера применения щебня широкая – это строительство грунтовых, асфальтированных и железных дорог, а также производство асфальта.

укладка дорог

Как выбрать щебень для дорожных работ

Любое дорожное покрытие испытывает сильную нагрузку под бесконечным потоком автомобилей. Интенсивность таких тяжестей разная. Взять в пример основную трассу, по которой ежедневно ездят сотни грузовиков. А если такой поток машин пустить на обычное дорожное покрытие? Такая дорога быстро поддастся продавливанию, на ней появятся трещины и ямы.

Для каждого типа дорожного покрытия существуют личные эксплуатационные нормативы. От этих показателей будет зависеть и цена дорожного полотна. Учитывая нормативные данные, подбирается состав асфальта для дорожного покрытия и материалы, которые будут соответствовать качеству. Выбирая определенную разновидность, учитывается порода, фракция, стойкость к морозам и надежность.

Выделяют три типа дорог:

  • грунтовой;
  • асфальтированный;
  • железный.

Для грунтовых дорог

Такое грунтовое покрытие обычно встречается в сельской местности, для подъездов к лесу, карьерам, между частными особняками. Оно годится в том случае, когда нецелесообразно использовать асфальтное покрытие. Не нуждается в частом ремонте, поэтому подходит для отдаленных населенных пунктов.

Представленные дороги относят к 4 и 5 категории, так как количество машин в сутки не превышает 200 штук. К недостаткам грунтового покрытия относят низкую устойчивость и зависимость от условий погоды. Еще в осенний и весенний период, верхний слой покрытия похож на кашу. Эта проблема решается укреплением покрытия щебнем.

Для асфальтированных дорог

Асфальтированное дорожное покрытие – это сложная конструкция, имеющая пару слоев. Если первый вариант можно оборудовать, не используя щебень, то для этого типа он является основой. Используют щебень 40-70, чтобы сделать верхний и нижний слой полотна, и отремонтировать дорогу. Установить полноценную асфальтированную дорогу без этого материала невозможно.

щебень для асфальтирования

Для железных дорог

Третий вид полотна – железный. По этому виду дороги передвигаются тяжелые грузы на большой скорости. Чтобы стабилизировать рельсы, используется слой щебня. Его функция заключается в равномерном распределении динамической нагрузки и удерживание рельсов от проседания.

Такому камню предъявляются особые требования: прочность, стойкость к морозам, низкая истираемость и лещадность. Для этой дороги применяются две фракции: гранит и амфиболит. Оба материала характеризуются прочностью, устойчивостью к тяжелым нагрузкам, а также они не разрушаются при резких температурных перепадах.

Даже устройство временных дорог не выдержит экономии, а что говорить об постоянной. Если использовать щебень, который не соответствует стандартам качества, полотно быстро испортится. Выбирать надо качественный материал, срок службы которого будет более 20 лет.