укладка асфальта

Технология укладки литого асфальта

Асфальтобетон сегодня широко используется для создания дорожных покрытий всех типов, и, при соблюдении технологии, позволяет получить отличный результат даже на сложных участках рельефа. Этот материал представляет собой смесь битума и натуральных природных веществ, таких как щебень и гранитный отсев.

При изготовлении и укладке литого асфальтобетона основное внимание уделяется пропорциям компонентов, их происхождению и температуре при работах.

Особенности литого асфальтобетона

Натуральные ингредиенты в асфальте обеспечивают прочность смеси, а битум необходим, чтобы превратить их в однородную структуру.

Методика изготовления литого асфальтобетона и технология укладки довольно похожи в разных странах, но финальное качество зависит от составляющих, которые составляют основную смесь, и конкретных методов работы над дорожным покрытием.

Компоненты асфальтобетона

Состав асфальта и его пропорции соблюдают при методике специального разделения под воздействием температурного перемешивания. При этом используется нефтяной дорожный битум и минеральные фракции различных материалов, подбираемые в определенных пропорциях. Иногда добавляются полимеры, каучуки, ПАВ, сера и так далее.

Сам процесс изготовления происходит в специальных чанах при температуре 200-240 ° С.

По физическим свойствам асфальт представляет собой искусственный конгломерат с низкой дисперсностью, который получается в результате поэтапного достижения необходимой плотности загруженной в чан смеси.

Основные характеристики готового материала

Сама технология укладки литого асфальтобетона зависит от плотности, марки битума и размера фракций наполнителей.

Плотность — одно из важнейших свойств этого материала, так как технология укладки асфальтобетонной смеси подразумевает очень длительное использование покрытия при больших нагрузках.

Например, плотная смесь может иметь плотность в пределах 2340 кг / м 3, по сравнению с пористой смесью, плотность которой несколько ниже — 2300 кг / м 3. Мелкозернистые асфальтобетонные массы типа A, B и C имеют следующие характеристики: плотность: 2385, 2370 и 2343 кг / м 3. Также встречается в асфальтовых работах так называемая «смесь типа D» с пониженной плотностью — 2280 кг / м 3.

Определение плотности асфальтобетона проводится путем лабораторных испытаний образцов, снятых с покрытий. Этот параметр рассчитывается как отношение средней плотности материала, взятого из покрытия, к изменению средней плотности образца.

Еще одним важным параметром является степень сжатия смеси. Например, для смесей A и B соотношение составляет 0,99, для смеси B, D и E, а коэффициент нижних слоев сердцевины составляет 0,98. Если в искусственном каменном щебне содержаться какие-то ингредиенты, соотношение должно быть равно 0,97.

Технология укладки литого асфальта

Обычно укладка происходит при температуре 180-260 ° С, а увеличения прочности в разлитую, но еще горячую смесь погружают щебень фракцией 5-10 мм.

Что касается сезонов, сейчас температура укладки литого асфальта позволяет получать битум, который сохраняет вязкость при 5 ° С. Нефть перерабатывается современными методами, что не допускает резкого обмерзания битума при критически низком значении температуры. Обычно оно доходит до предела -30 ° C.

Также технология укладки асфальта в Европе допускает использовать две категории наполнителей. Группу А: от 40 до 50% (щебень или гравий) и группу B: от 30 до 40% (минералы).

укладка асфальта

Можно ли разравнивать смесь вручную?

Еще до конца 90-х применение плоских грабель для разравнивания считалась обычной практикой. Сейчас же этот метод используется только при местной укладке, например, по периметру домов, в узких проездах или труднодоступных местах.

В дорожном же строительстве чаще всего используют асфальтобетон повышенной вязкости и процесс ручного разравнивания к нему неприменим.

Как доставляется литой асфальт к месту укладки?

Для доставки асфальтобетона к месту работ обычно используется кохер. Эта машина представляет собой термос с функцией миксера, из которой материал заливается в бункер асфальтоукладчика, непосредственно перед началом работы.

Технология подразумевает быстрое застывание смеси на открытом воздухе – уже после 12-14 часов после укладки, асфальт допускает перемещение по дорожному покрытию.

Как осуществляется ямочный ремонт литым асфальтом?

В преобладающем количестве случаев технология ремонта асфальтового покрытия является частью общей технологии. Смесь доставляется прицепным или обычным кохером небольшого объема, который может выполнять и функции асфальтоукладчика.

Имеющаяся яма очищается от мусора, а на дно ее закладывается щебень 20-40 мм между которым может засыпаться песок или гранотсев. При этом толщина подушки обычно составляет около ½ от общей глубины ямы. Далее в яму засыпается асфальтобетон, который должен выступать над поверхностью дорожного покрытия где-то на ¼ от собственной толщины.

После того, как заложен литой асфальт, его укладка обычно не требует прохождения поверху трамбовочным ручным или автокатком.