
Типы и марки асфальта: классификация асфальтобетонов для дорожных покрытий
Асфальтобетон — строительный материал, который производят с помощью дробления, сушки, подогрева, смешивания и других процессов. Он не похож на обычный асфальт из-за того, что добывают его искусственным путем. Применяют в строительстве дорог, но проблема в том, что у состава есть много видов. Сегодня разберемся с классификацией, составом и марками асфальта, чтобы вам было проще выбирать строительные материалы.
Состав асфальтобетонных смесей
Вся разница в типе наполнителя асфальта. Он может быть из щебня, гравия или песка. Также различается по величине зерен: крупные, мелкие, песчаные. Плотность тоже разная: высокоплотные виды, плотные, пористые и высокопористые. В зависимости от состояния битума — холодные и горячие. Вот, из чего состоит асфальтобетон:
- от 2,5% до 9% битума;
- минеральные порошки;
- щебень, гравий или другие каменные материалы;
- добавки, чтобы повысить шероховатость поверхности, улучшить звукоизоляцию и повысить сцепление колес авто с дорогой.
Еще 1 компонент — резиновая крошка, но ее используют редко. Получают с помощью переработки резины для авто, так что материал в итоге стоит дороже.
Компания Bosstechnology предлагает купить минеральный порошок собственного производства по доступной цене с доставкой на строительный объект.
Классификация асфальтобетонов по составу и техническим характеристикам
Различается асфальтобетон в зависимости от:
- Минеральных смесей. С щебнем, гравием или песком.
- Зерен. Структура с крупными зернами, мелкими или песчаными.
- Остаточной пористости. С высокой плотность, просто плотные, с порами и с большим количеством пор.
- Битума. Холодные или горячие.
Виды асфальтобетонных смесей по температуре укладки
Всего есть 2 вида:
- горячие;
- холодные.
Первые укладывают при температуре не меньше +105 градусов. Так смесь лучше уплотняется. Если температура будет меньше, то трамбовка займет больше времени, а количество проходов трамбовки увеличится. Если на улице меньше 0 градусов, горячую смесь укладывать нельзя. Та же ситуация с высокой влажностью на улице.
Для холодных смесей важны:
- правильно подобранные температуры при производстве;
- медленный битум или со средней скоростью затвердевания;
- добавки для модификации состава.
На зернах появляется тонкая пленка из битума. Эта пленка делает структуру слабее, из-за чего особых усилий для ее разрушения не нужно. Она позволяет использовать материал длительное время, а не только, пока асфальт держит температуру выше +105 градусов. У холодной смеси есть преимущества перед горячей:
- возможность укладывать материал при любой влажности и температуре;
- укладка без специализированной техники и сложного процесса трамбовки;
- длительность хранения из-за слабой структуры.
Минусы тоже есть: прочность ниже, а цена — выше. Поэтому холодные смеси применяют для ремонта ям или на небольших площадях. Также иногда используют для строительства дорожек. Если нужно сделать дорогу, по которой будут постоянно ездить легковые авто и фуры, используют горячую смесь. Она прочнее и дешевле, но требует особой укладки с помощью техники.
Виды марок
Марки асфальта для дорожного строительства всего 3:
- Асфальтобетон может быть с гравием, песком, битумом, щебнем, высокой прочностью и большим количеством пор. У этой марки лучшее качество, поэтому и цена больше, чем у остальных вариантов.
- Выбор еще больше, но материал не так сопротивляется погодным явлениям и большим нагрузкам. Их применяют для обычных дорог в городе, улиц, площадей и так далее. Качество немного ниже, как и стоимость.
- Марка асфальтобетона без щебня в составе. В итоге плотность получается больше, а прочность — меньше. Подойдет, если нужно сделать тротуар, покрытие на детской площадке, небольшие дорожки. Также применяют для ремонта ям. Плюс, есть такой асфальтобетон в разных цветах для декоративных целей.
Типы используемого асфальтобетона
Их всего 5:
- А. В нем не меньше 50% камня с разной зернистостью. Такой асфальтобетон может быть только горячим.
- Б. Камня не меньше 40%. Смесь может быть холодной и горячей, поэтому после буквы вы увидите маркировку «х», если она холодная.
- В. Не меньше 30% камня в составе. Та же ситуация с маркировкой, что и у типа Б.
- Г. Камня в составе нет, а вместо него — песок, который получают с помощью дробления. Это повышает прочность и срок службы.
- Д. В составе природные пески и отсев, который получают процедурой дробления.
Если нужен асфальтобетон, первым делом смотрите на классификацию, марку и типы асфальта. От них зависит состав материала, его прочность, срок службы и сфера применения. Например, для обустройства дорожек или аллей нет смысла покупать самый прочный вариант. Достаточно будет асфальтобетона без щебня в составе. Поэтому подбирать нужно под конкретную ситуацию.
0 комментариев
Оставить комментарий